Обзор концерта Сержа Танкяна в Кёльне, 25.08.2010.

Так уж повелось, что стоит мне сходить на концерт кого-то из СоаД, как я пишу об этом отчет. И так уж повелось, что обычно это концерт Сержа Танкяна, поскольку все остальные в эту нашу Европию не ездят. На этот раз речь пойдет о концерте Сержа Танкяна, Летающих Пёзд Хаоса, а так же группы Viza, который я посетил 25-го августа 2010 года.

Итак, поскольку я после того как сломал ногу ходить еще толком не мог, я перед концертом немного переписывался с заведующей концертным залом и мне сказали, что есть в 15 метрах от сцены места для инвалидов и мне дадут стульчик, чтобы я мог там посидеть.

До Кёльна я доехал на электричке минут за 50, затем, чтобы не мучиться на метро, взял такси и доехал на нем до концертного зала. Кстати, не могу не отметить, что зал находился в кёльнском турецком квартале - Мюльхайме, что выражалось большим количеством вывесок на турецком языке. У входа было порядка 30-40 человек народу, было 6 часов вечера, а концерт должен был начаться в 8. Я сперва присел на скамеечку отдохнуть, наблюдал как собираются потихоньку люди. Приметил стоявшую недалеко оттуда пару, м и ж, на вид толи армяне толи турки, спрашивать я не стал. Затем к ним подошел еще один чувак, и, когда они стали говорить с ним на английском, я понял, что это был Эрвин Хачикян - клавишник Сержа. И, раз уж говорили на английском, значит скорее всего были они турками. Они немного поболтали, затем все втроем сели в машину того предположительно турка и куда-то уехали.

Потом мне надоело сидеть и я спросил у стоящего неподалеку охранника дадут ли мне там внутри стул, он сказал что типа наверное дадут, надо чтоб я там внутри уже спрашивал, и ваще пошел там постучался, может меня раньше пустят внутрь. Я пошел ко входа, постучал, рассказал там охраннику что и как, он сперва не понял, затем зашел внутрь, вышел, и сказал что стул дадут, но пока меня не пустят, а пускать начнут в 7. И так я там у входа стоял и ждал. Мимо меня проходили чуваки по вписке, потом месколько человек вышло с DVD Сержа в руках, видимо получив его бесплатно и с автографом. Потом ко мне подошла девушка и спросила где туалет, я сказал, что не знаю, а она сказала, что думала, что я охранник, а потом она ушла.

В скором времени стали уже пускать внутрь, проверили билет, дали каких-то флаеров, я прошел к залу, спросил там у охраника насчет стула, он сказал подождать, пока он спросит у начальства. Потом пришел другой охранник, со стулом, и отвел меня туда где можно было сесть. Я спросил у него можно ли пользоваться фотиком, он на него посмотрел и сказал, что можно. Должен сказать от сцены было очень далеко, по крайней мере я почти ничего не видел оттуда. И что характерно, фотик в темноте и с таким зумом тоже мало что мог уловить. Я потыкал на нем разные кнопочки, проверил разные режимы съемки, выходила какая-то херня.

Должен сказать, что когда народ стали пускать в зал, на сцене уже были заметны музыкальные инструменты, на вид принадлежащие группе, которая должна быть у Сержа на разогреве. И хотя на билете, по сравнению с прошлым разом, никакого разогрева вообще не значилось, вскоре сцену наводнило большое количество людей, многие из которых взяли в руки инструменты, затем один из них вышел на край сцены и, раскинув руки сказал, что перед нами группа Viza из Лос-Анжелеса, после чего группа заиграла веселый фолк-рок. Было ровно 8 вечера.

Должен сказать, что с творчеством этой группы я знаком не был, но напоминало оно такие группы, как Gogol Bordello и Kultur Shock, только с армянским колоритом, дудуком и шлюхами бегающим по сцене чуваком с ирокезом, который прыгал, плясал, бил в бубен, и т.д. Вобщем группа доставляла, а чувак с ирокезом оказался Крисом Даниелем, бывшим барабанщиком группы Chameleon Conductor, в которой на басу играет брат Шаво Одаджяна, который играл на басу в System Of A Down и т.д. ... Короче знаком я с творчеством группы не был и песен не знал, как наверное и большинство в зале, но что сразу бросалось в глаза, так это то, что по сравнению даже с концертом Сержа в Москве (причем именно Сержа, а не его тогдашнего разогрева), на котором я побывал, публика, даже не зная песен завелась с полоборота, отвечала на призывы вокалиста махать руками, хлопать, и т.д., короче говоря была намного живее русских зомби. Не знаю почему так, но факт на лицо. А если не верите, то посмотрите видео которое я записал специально для того, чтобы это показать.

Ну так вот, песен я тогда не знал, но щас расскажу примерно в каком порядке их играли. Первая была "Trans-Siberian Standoff", которая сразу же привлекла внимание публики своей энергией. Затем была еще одна песня, а потом третьей была "Viktor", в которой на альбоме подпевает Серж, но тут ее исполняли конечно же без него. Перед следующей песней вокалист сказал "спасибо" публике и что его радует в каком количестве в Германии можно потреблять алкоголь, а затем объявил следующую песню "Dynamite". После нее он сказал "спасибо" Сержу и его помощникам за то что взяли с собой в турне и показали свет в конце тоннеля, и добавил, что в прямом смысле, из чего можно сделать вывод, что когда они ехали на концерт видимо заблудились, что, впрочем, не удивительно и объявил следующую песню "Uzbek Brothel", чем напомнил о том, как Борат не любил Узбекистан. Перед следующей песней он сказал, что называться она будет "Siktir", что в переводе значит "Fuck Off!". После нее он сказал, что будет еще две песни и следующая называется "Breakout The Violins". Потом они сыграли эти две последние песни, откланялись и ушли. Что еще запомнилось, так это что барабанщик когда пытался кинуть палку зрителям подкинул ее так высоко, что она застряла где-то на потолке. Зал посмеялся. Вобщем спето было 8 песен, причем ровно за полчаса.

Последующие полчаа ушли на то, чтобы убрать со сцены инструменты одной группы и притащить и настроить инструменты другой. Я же в это время смотрел фотки, и ужасался. Решено было, что поскольку фотки с такого расстояния все равно похожи на говно, надо снимать видео, но поскольку на карточке бы весь концерт все равно не поместился, я решил записывать только новые песни, и выборочно парочку старых.

Полчаса пролетели почти незаметно, первыми на сцену вышло 8 музыCUNTов со скрипками и прочими "классическими" инструментами. Затем на сцену выползли "Летающие Пёзды Хаоса", заиграло вступление к одной из новых песен и вышел поющий Серж. Песней оказалась "Left Of Center" и меня немного удивил такой выбор, поскольку первой песней можно было бы спеть что-то более забористое, вобщем в итоге публика завелась совсем не сразу, а, спев песню, Серж поприветствовал публику и представил свою группу "The Flying Cunts Of Chaos", а так же 8 замечательных классических музыкантов из "Чешского Национального Симфонического Оркестра". Второй песней последовала "Lie Lie Lie", которой наконец удалось расшевелить зал, и что особенно запомнилось, так это скрипичное соло, игравшее в конце, которое я, к сожалению, не записал. За "Lie Lie Lie" последовала "Sky Is Over" в конце которой Серж как и подобает долгое время тянул свой финальный вопль. После нее Сержу принесли его именную акустическую гитару STSM-T5, что означало, что далее Серж будет исполнять "Saving Us" и "Baby", как в итоге и получилось.

Думаю стоит еще упомянуть, что чешские классические музыканты подыгрывали далеко не на каждой песне, например некоторые песни вообще не исполнялись на симфонических концертах, и далее речь пойдет как раз о них. После "Baby" Серж стал говорить, что этот мир держится на христианских принципах, а не на человеческих, и что у бездумного большинства не получится хорошей демократии. И как и следовало ожидать, следующей была "The Unthinking Majority". После нее Серж сказал, что Германии, как и всему Европейскому Союзу нужно быть сильной и как можно более нейтральной, чтобы сопротивляться американскому давлению на весь мир, чтобы мир не превратился в очередной Афганистан или Ирак, что пришло время сказать Америке "хватит", достаточно экспансий, и так уже, блять, ебаная империя уже. Конец цитаты. После чего и заиграло вступление к "Praise The Lord And Pass The Ammunition", опять же без поддержки классических музыкантов. После этой песни почти вся группа покинула сцену, остались только клавишник Эрвин Хачикя сказал, гитарист Дэн Монти, который сложил свою гитару и взял в руки акустическую гитару Сержа, и сам Серж, который сказал, что пришло время замедлить темп, и дать этим замечательным симфоническим музыкантам возможность поиграть, после чего началось вступление из "Blue". Стоит отметить, что на протяжении всей песни Эрвин выступал в роли дирижера, махая руками перед мини-оркестром.

Затем Дэн тоже покинул сцену, остались только Серж и Эрвин, первый сказал что следующая песня называется "Elect The Dead", а второй заиграл на клавишных. После нее Серж сказал, что сейчас исполнит единственную за все время написанную им песню на армянском языке, а называется она "Yes, It's Genocide". И должен сказать, что в этой песне мне очень понравилось скрипичное соло. После песни Серж поблагодарил музыкантов и Эрвина, те поклонились и Серж сказал, что сейчас будет еще одна новая песня. Ее я слышал впервые, но по тексту можно было догадаться, что это скорее всего "Deserving?" с нового альбома. А еще мне было довольно плохо видно, но мне показалось, что барабанщик Трой надел что-то вроде противогаза. Однако разглядеть я это толком не мог, поскольку между мной и Троем постоянно маячил Серж. После новой песни исполнялась "Honking Antelope", а после нее было объявлено, что будет еще одна новая песня и это была песня "Electron", и что меня удивило, так это то, что на протяжении песни на толпе каталось несколько человек и я смог разглядеть, что у Троя на лице был не противогаз, а всего-лишь повязка, типа марлевой. Зачем не знаю, может на сцене был кто-то, кто регулярно портил воздух, или Трою не нравился наш воздух, вобщем, это лишь догадки.

Перед следующей песней Серж заговорил о том, о чем я подозревал, что он начнет говорить - о стене, разделявшей Германию на две части в течении нескольких десятков лет. Серж сказал, что не зависимо от того, являются ли границы результатом войны, их устанавливают мировые лидеры, а не люди, и сделав небольшую паузу добавил: "Не дайте Германии больше никогда быть разделенной какой бы то ни было ебаной стеной или границей". А затем после еще одной паузы, когда группа уже была готова начать играть следующую песню, поправил себя на "Не дайте челевечеству быть разделенным какой бы то ни было ебаной стеной или границей", после чего последовало вступление к песне "Borders Are...", а после нее сказал, что хотел бы жить в мире без границ. За этим последовало долгое вступление в "Feed Us", а Серж в это время поименно представил членов группы. После нее Серж сказал, что сейчас исполнит еще одну старую песню и своим высоким голосом пропищал название "Beethoven's Cunt". Когда и она была спета, Серж наклонился к публике и сказал, типа как по секрету, что перед тем как он уйдет ему нужна помощь зала, чтобы разрушить эти "ебаные пустые стены", что как бы намекало, что следующей и последней песней будет "Empty Walls". И должен сказать какую-то часть песни Серж просто держал микрофон в сторону публики, и зал пел за него, очень громко и дружно. То как это было в этот раз меня действительно поразило, потомучто я не был свидетелем такого ни на одном концерте. Сержу видимо это тоже нравилось, ибо прыгал по сцене как козлик, махал руками ну и т.д., а после песни сказал "Give it up for yourselves", скалал "огромное спасибо", пожелал доброй ночи и свалил.

Сцену покинули все участники, включая мини-оркестр, а зал скандировал призывы Сержа на бис. Потом Серж не заставил себя долго ждать и вышел на сцену с группой, но уже без скрипачей. Далее Серж двинул речь о том, что с одной стороны у европы бывший Советский Союз и его олигархами, которые распродали все что только можно для своего собственного блага, не уважают людей, и все что Серж может им сказать, так это - "да пошли вы нахуй!", показав соответствующий жест в одну сторону, а с другой стороны ебаные западные корпорации, экономические институты, ебущие своих граждан, превратившие экономику в ад, и им тоже сказать больше нечего, кроме как "да пошли вы нахуй!" и показал средний палец в другую сторону, а потом показал его куда-то в небо, проорав "fuck your money!", после чего заиграло вступление к "Money". В конце песни Серж как обычно тонким голосом пропел "fuck your money, fuck fuck your money", затем поклонился и сказал, что публика была охуенной. И ушел. Барабанщик кинул палки в зал, а значит, что уже бы они опять не вышли, поэтому народ стал собираться на выход. Времени было половина одиннадцатого, а значит Серж с группой играли ровно полтора часа.

Я пошел в сторону выхода, по дороге заметил трех чуваков из группы Viza, которые давали автографы. Я дал им расписаться на билете, пожал руки и спросил вокалиста где можно купить их хрень, ну типа музыку. Он показал в сторону лотка со всякой всячиной, там были постеры, футболки и диски с последнем их альбомом. Пока я стоял в толпе, подбираясь ближе к стенду, альбомов становилось все меньше и когда я подошел туда у меня из под носа забрали последнюю копию альбома. Потом продавец стал поочередно спрашивать людей кто что хочет купить, но все хотели альбом Визы, поэтому он крикнул визовцам, спросив есть ли у них еще копии. Вокалист сказал, что в автобусе и щас пойдет их принесет. Его не было около 10 минут, я уже устал там стоять на костылях, потом он принес пачку альбомов и вскоре мне продали один из них. Я еле как выбрался из толпы, вокалист Визы подошел, спросил все ли в порядке, потом спросил хочу ли я, чтобы расписались на альбоме, взял у меня альбом, разорвал обертку и расписался, потом дал альбом своим коллегам, они тоже расписались, он отдал альбом мне, я еще раз пожал ему руку и он сказал мне где искать других участников его группы, чтобы тоже расписались. Я его поблагодарил, и, перед тем как уйти попросил передать Сержу, если он его увидит, что есть много людей, которые бы не хотели возвращения СоаД, с намеком типа что и так заебись, на что он ответил, что Серж это понимает, и что это такое дело в искусстве, что кто-то живет прошлым и ждет возвращения ушедших групп, а кто-то смотрит вперед и расширяет свой кругозор чем-то новым. Это искусство. На чем и разошлись. Потом я пошел дал расписаться на альбоме еще 4 человекам из Визы, стоявшим у входа, и пошел в сторону такси. Сел и поехал домой, точнее до вокзала, откуда уже домой. Конец.

Хотя нет, не конец, я еще хочу сказать что мне понравилось, а что нет. Понравился разогрев, "Viza" - хорошая, годная группа. Меня даже немного мучает совесть, поскольку... впрочем, речь сейчас не об этом. Мне понравилось, как скрипки и т.д. дополняли старые песни, не отнимая у них рок-звучания, пример тому "Lie Lie Lie", которая в полностью оркестровой обработке на DVD по-моему звучит как минимум глупо. Мне понравилось, что новые песни, которые я слышал, и которые в студийной записи кажутся излишне электронными, даже нет, они кажутся синтетическими, не настоящими, так вот живьем они звучали намного живее. Ваш К.О. Короче живьем мне эти песни понравились. Ну и еще понравилось, каким живым был зал, это серьезно ни в какое сравнение не идет с московскими концертами, так что я могу понять тех, что ныли по поводу того, что на русских концертах было уныло. И зависит это прежде всего от людей, от их уровня знаний, да и вообще адекватности. Если человек не знает английского, не понимает что артист от него хочет, не знает хотя бы примерно текстов песен, а то и слышал всего-то одну-две из них, и идет на концерт... и таких людей сотни, а то и тысячи, то чего еще ожидать от такого концерта, это все равно что выступать перед стадом баранов, только и умеющих, что блеять. Однако в то же время считаю, что на концерте с полноценным оркестром этого и не требовалось, как что я говорю только о концертах 2008 года, ну и я не знаю как там было в этом году в Ереване, поскольку меня там не было. Ну и конечно же понравилось, что мне никто особо не мешал снимать все это дело на видео.

Ну так вот, теперь что не понравилось, но это не то чтобы минусы, а скорее то чего ожидал увидеть, но не увидел, например то, что не были сыграны некоторые песни, как например новая "Gate 21", старая "Charades", не было никаких веселых доставляющих каверов, как например кавера на "Girl" Битлов или "Money, Money, Money" Аббы и если не учитывать поздравлений гитар-теха с ДР, то не было никаких импровизаций, чего уже говорить об 10-минутном инструментальном джаз-джеме 2008-го, который бы можно было сделать еще лучше с помощью мини-оркестра. Не понравилось, что я сидел так далеко от сцены, мало что мог разглядеть, да и звук наверняка не полноценным до меня доходил, баса к примеру я почти не слышал, к сожалению, но тут уж я можно сказать сам виноват. Вот. Ну и вроде как нету больше минусов. Поэтому на этот раз точно конец. Спасибо, что читали этот бред. Ня!

И еще раз список исполненных Сержем песен:

  1. Left Of Center
  2. Lie Lie Lie
  3. Sky Is Over
  4. Saving Us
  5. Baby
  6. The Unthinking Majority
  7. Praise The Lord And Pass The Ammunition
  8. Blue
  9. Elect The Dead
  10. Yes, It's Genocide
  11. Deserving?
  12. Honking Antelope
  13. Electron
  14. Borders Are...
  15. Feed Us
  16. Beethoven's Cunt
  17. Empty Walls
  18. Money

Пятница, 27 Августа 2010
Автор обзора и очевидец: Алексей "ALuserX" Гартвиг © SoaD.msk.ru

Rambler's Top100