Прекрасный день... / Интервью с Шаво Одаджяном, 01.2010

Перед интервью с Шаво Одаджяном, басистом группы System of a Down, мы думали, что во время нашего интервью будем просто задавать вопросы и получать на них ответы, но наше долгое общение превратилось в обмен опытом с примесью Дзэна.


Он сказал, что это интервью будет особенным из-за его текущего состояния души: он влюблен по самые уши. Он также упомянул, что существуют некоторые эмоциональные и духовные состояния души и тела, которые нам также нужно обсудить во время нашего интервью, потому что если кто-то действительно хочет понять его как личность, то это то, с чего стоит начать. Это напомнило нам о книге Д. Д. Сэлинджера 9"9 историй", где каждая из них представляет собой эмоциональное состояния со своим Дзен-символом. Пока мы переходили из комнаты в комнату в его доме на Вудланд Хиллз, он тщательно обдумывал каждый шаг нашего общения, управляя декорациями, светом, цветами, различными мелочами и даже ароматами. Все эти детали были необходимы чтобы подчеркнуть суть нашего общения. Каждая часть нашего разговора имела свой собственный характерный подтекст. Это было не простым обычным интервью, а чем-тотаким интересным и даже развлекательным — со сменой ролей, созданием искусства, прослушиванием и восхищением музыки, общением с рок-звездами он-лайн, фотографированием и позированиям, отвязными шутками, чтением стихов и разговорами по телефону. Мы забили на изначальный план действий, ведь все-таки что такое интервью, если не процесс познания кого-то другого, а заодно, и самого себя? Это был прекрасный день и прекрасная возможность познакомиться поближе. Шаво обращался с нами, как он ухаживал бы за своими старыми друзьями. Возможно, это и есть его собственный подход к людям и к жизни вообще - без хитрости, с открытым сердцем.

"Я достаточно достаточно тщательно это обдумал и пришел к выводу, что у вас, ребята, довольно высокий профессиональный уровень и поэтому именно вы должны представлять меня,"- начал он, поднимаясь по ступенькам в его студию звукозаписи.

Лианна Захарян: Что ж, о чем мы будем говорить?

Шаво Одаджян: Я пока не особо много высказывался. Я хочу столько всего сказать и поделиться с вами. Я хотел быть последним, кто выскажется, потому что есть одна очень значимая причина. Начнем...

Я зову это место своей "церковью", потому что здесь происходят чудеса. Я расскажу вам чего я добился без заимствования денег у кого-либо. Когда система распалась, я был очень расстроен. Мне было хуже всего. Я думал, что моя жизнь изменится. Поначалу было действительно хуево, но сейчас я выпустил свой альбом, Achozen, и у меня есть ОНА.

Л.З.: Ты человек искусства. Важна ли для тебя любовь?

Ш.О.: Я помолвлен, она умный, гениальный писатель. Я предложил ей выйти за меня замуж 08.08.08 когда мы были на расстоянии океанов друг от друга. Это была любовь с первого взгляда, впервые в моей жизни. Нас тянуло друг к другу. У меня никогда не было такого, вообще у меня была тяжелая жизнь. Недавно, она впервые за 2 года позволила мне прочитать ее книги. Когда я прочитал их... я рыдал, клянусь богом. Я хочу писать для нее музыку. Мы уже назначили точную дату свадьбы - 22 мая.

Л.З.: Ты веришь в перемены?

Ш.О.: Жизнь меня научила. Я верю в смену прадигм, когда в течении 4-5 лет что-то изменяется в наших душах и телах. Если вы не следите за своим физическим состоянием, то и душа будет такая же. Я достаточно долго думал над этим, пересматривая все с самого начала. И преумножив все это я получил то, что у меня есть сейчас - я самый счастливый человек на свете. Во мне накопилось достаточно боли за последние 3 года, я опускался все ниже и ниже. Все эти песни, что я написал во время работы с System Of A Down: Sugar, Toxicity, Jet Pilot, The Devil, Dreaming, You Think и многие другие. Иногда я работал по 12 часов в день, и моя работа не всегда была признана. Для меня система всегда была общим делом, не моим собственным. Затем люди стали говорить мне, что я "сиял", хотя тогда я даже не замечал этого "сияния". Теперь я понимаю, что они делали это из зависти. Я чувствовал себя ущемленным и подавленным, но вскоре снова начал работать и подписал контракт с мастером фанка Джорджем Клинтоном о создании его нового альбома "George Clinton and his gangsters of love". Многи песни я написал в этой самой комнате. Мой друг RZA (Роберт Диггс, Robert Diggs) помогал мне и сыграл огромную роль в переменах в моей жизни.

Л.З.: Ты преодолел все эти трудные моменты. У тебя положительное отношение к жизни?

Ш.О.: Конечно, я позитивен. Во мне столько позитива, что я могу поделиться им со всем миром. Верю в страсть, в то насколько важно быть ссправедливым. ДА, ИМЕННО ТАК! Чтобы достичь своей цели, не делай никому больно, иди своим путем. Оставь всех остальных в покое, потому что у каждого есть своя искорка. Я ИСКРА, мы все искры. Я делаю это слово своей торговой маркой.

Л.З.: Твой последний альбом с RZA, лидером Wu-Tang Clan'а , был назван Achozen. Ты не мог бы дать более расширенное понятие этого слова?

Ш.О.: Мы все искры и путешествуем во времени и пространстве. Искры играют очень важную роль - они обладают опытом, но они не имеют физического тела, не обладают сознанием или сердцем. В некоторых людях есть эти икорки, в других нет. Есть 15% людей, которые хранят огонек знаний, но некоторые из них используют его для приобретения силы, чтобы манипулировать остальными во зло. А еще есть 5% людей, которые называются Achozen ("Избранные"). Иисус Христос был "Избранным". Если я скажу, что Иисус был особенным- это не богохульство. Я думаю они распяли его именно для того, чтобы сказать всем "заткните рты". Для чего по-вашему они провели эту презентацию - да, именно презентацию, парад – Распятие и восхождение на Голгофу? Это был парад, они пытались напугать всех, в особенности людей, которые "светились". Он был "Избранным" и помогал своим светом нуждающимся людям не потому что был наивен. К сожалению добрые люди в меньшинстве. Почему это "не круто" людям помогать друг другу и показывать лучшие человеческие качества? Однако, теперь я верю в положительное, и меня достало видеть вокруг меня столько негатива. Так что Achozen – это наше будущее, и на альбоме под этим подразумевается общевтво, в котором мы живем, а не что-то религиозное.

Л.З.: Расскажи пожалуйста о своей дружбе и сотрудничестве с RZA.

Ш.О.: Это случилось еще 8 лет назад. RZA и я только узнавали друг друга, и однажды разговор зашел об армянском геноциде. Он понял насколько ужасным было наше прошлое. RZA почувствовал нашу прочную связь, которая происходит из прошлого нашего народа, от геноцида до рабства. Тогда мы решили, что будем делать свою музыку не смотря ни на что.

Шаво поставил новую песню, записанную с RZA. Мелодия начинается с привычных армянских мотивов, сопровождающихся рэпом, который говорит об армянском геноциде и о притеснениях, одной группы людей другой. Это было мощное,трогательное музыкальное произведение. Наши операторы застыли в тишине, тронутые комбинацией музыки и лирики, которая сжала наши сердца и больше не отпускала...

Ш.О.: Вы слышали? RZA сказал "Мы / Они никогда не погасят свет, который мы несем / Они никогда не остановят песни, которые мы поем." RZA поет о наших народах. Каждую неделю он побуждает меня прочесть новую важную книгу. Больше никто не делал этого для меня. Он поздравляет мою мать с Днем Матери, он называет ее Мама О. Он мне как брат, мы одна семья.

Л.З.: Недавно ты был удостоен звания "образца для подражания" в обществе.

Ш.О.: В этом году мы организовали концерт "Объединенные сознания" в Key Club в Лос-Анжелесе в память об армянском геноциде. Я пригласил всех своих друзей-музыкантов; мы сделали это в честь воссоединения народов. И еще я наставник группы Chameleon Conductor, где играют мой родной брат и двоюродный. Я помогаю им в плане карьеры, у меня есть много мыслей на их счет. В некотором смысле я являюсь для них наставником и по жизни. Так же я подписал с ними контракт, в котором говорится об уважении и кодексе поведения, и о других вещах, которые необходимо знать. Они наше будущее и я уверен, что смогу показать им что нужно делать и как себя вести, чтобы преуспеть в мире современного рока.

Л.З.: Какими главными чертами характера должен обладать музыкант?

Ш.О.: На первом месте — быть оригинальным, вдохновленным и не красть идеи. Нет ничего плохого в том, чтоб быть вдохновленным, я люблю это. У нас есть одна песня "Science", которая напоминает мне одну песню, но я осознал это только годы спустя. Я рисую под музыку - все, из чего состоит моя живопись - это мазки и краски. Я снимаю клипы, думая: "Как мне воплотить это в жизнь?". Но как только я включаю музыку я получаю все нужные цвета. В руке у меня пульт управления камерой, направленной на сцену. Затем я поставил оргстекло, сыграл свою басс-партию, и начал рисовать мазками и записал это. Затем я взял другой лист оргстекла, и сделал то же самое с барабанной партией и так далее. В итоге я наложил друг на друга все эти листы оргстекла и видео, как и картина, было готово.

Л.З.: С urSESSION ты сделал шаг вперед. Как интернет изменил музыкальную индустрию и как тебе пришла в голову эта идея?

Ш.О.: Интернет изменил все, это официально установлено. У меня был лучший друг в первом классе. Вы же знаете какая бывает дружба в это время - лучшие друзья, потом не разговариваем друг с другом, потом опять лучшие друзья, и опять не разговариваем. Потом мы встречаемся уже взрослыми и приходим к идее об urSESSION. Первый год компанию возглавлял он, а сейчас возглавляю я. UrSESSION - это он-лайн сеть для музыкантов. Это самый первый сайт, сделавший возможным прослушивание групп по сети. Участники голосуют за их любимые группы и это создает движемый фанатами, открытый рынок для независимых музыкантов любых жанров по всему миру.

Л.З.: Как принадлежность к армянскому народу отразилась на твоей музыкальной карьере?

Ш.О.: Это отразилось на всем. Когда все только начиналось, мы сказали себе: "Мы будем группой", так и случилось. У нас, у армян, есть много народной мудрости, знаний. Я не хочу никого осуждать, и я верю людскую добродетель. Я принимаю людей и их мнения. Я принадлежу к "понимающим" людям или на армянский лад - "haskatsank-ers". Звучит неплохо, не так ли? Понимать и принимать людей независимо от их расы, возраста или веры - наше будущее.

Л.З.: Что ты вынес для себя в ходе участия в одной из лучших мировых рок групп?

Ш.О.: Больше всего я узнал о себе самом. Внутри я все еще ребенок. Я люблю когда люди улыбаются, и я хочу сделать так, чтобы они улыбались, потому что это меняет все, это дает людям энергию, и я готов одарить этой энергией каждого, но сейчас - мою будущую семью и детей. Это самое главное для меня.

Интервью было закончено, но мы были еще далеки от прощания - наши фотографы играли в шахматы, Фракван (Fruckwan) из Gravediggaz устроил реп-импровизацию по просьбе Шаво. Тем временем Шаво записывал всех нас на камеру, а Кевин, его ассистент, общался через urSESSION с музыкантами. Солнце садилось, и нас не покидало чувство того, что это был прекрасный день, чтобы... просто быть.

Январь 2010
Интервью: Лианна Захарян © Yerevan Magazine
Перевод: Светлана "pipetka666" Мегрикян ©
Под редакцией: Алексей "ALuserX" Гартвиг © SoaD.msk.ru

Rambler's Top100